Отчет о результатах самообследования 2020 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 4 г. Белинский Пензенской области

Принято на заседании
Педагогического совета
«_30 __12____ 20_20_ г.,
протокол № _8__

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МДОУ ДС № 4
«_30_» 12 20_20_ г. № _177
/Т.М.Щеголькова/

Отчёт о результатах самообследования
МДОУ ДС № 4 г. Белинский
Пензенской области за 2020 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания

Лицензия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида № 4 г. Белинский
Щеголькова Татьяна Михайловна
442250,Пензенская область, г.Белинский , ул. Колычевская , д.133
88415321999, 89674478485
beldou4@mail.ru
Отдел образования администрации Белинского района Пензенской
области
МДОУ ДС № 4 г. Белинский- 1981 год
Филиал МДОУ ДС № 4 г. Белинский в. с Сяськино-1991 год,
филиал МДОУ ДС № 4 г. Белинский в. с.Невежкино 1961 год
От 09.11.2016 г. № 12018 , серия 58ЛО1 № 0000835,

Здание детского сада и его филиалы построены по типовому проекту. Проектная
наполняемость МДОУ ДС № 4 г. Белинский -140 мест (общая площадь 980 кв.м.) , Филиал
МДОУ ДС № 4 г. Белинский в. с Сяськино-25 мест(общая площадь 347 кв.м ( общая
площадь ., филиал МДОУ ДС № 4 г. Белинский в. с.Невежкино-17 мест( общая площадь
155,7 кв.м.).

Цель деятельности учреждения и филиалов- осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, а в
МДОУ ДС № 4 г. Белинский – дополнительные образовательные программы для детей и
взрослых.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры ,
развитие физических ,интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств. Формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада:
Рабочая неделя пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей- 10,5 часовое. ( с 7-20 до 18-08 часов)
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , ФГОС дошкольного
образования , СП 2.4.3648-20. Образовательная деятельность ведется на основании
утвержденной образовательной программы МДОУ ДС № 4 г. Белинский, Адаптированной
образовательной программы для детей с нарушением речи, Адаптированной
образовательной программы для детей с РАС, Адаптированной образовательной
программы для детей с ЗПР, которые составлены в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования ,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В детском саду 7 групп : 5-общеразвивающего вида и 2 –комбинированного вида., в
филиалах -2 разновозрастные группы( от 1,5 до 7 лет)
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:

216 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

215 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

1 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

162 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

0 человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

0 человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/%

1.5

42 человека

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

33 человека
15/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

18 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование

10человек
54/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)

8 человек40/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

9 человек
46/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

9 Человек
46/%

1.8

30 дней

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

17человек/95%

1.8.1

Высшая

4 человек/22%

1.8.2

Первая

13человек 72%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек18/%

1.9.1

До 5 лет

8 человек/45%

1.9.2

Свыше 30 лет

4 человека 22%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

6 человек/33%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

4 человек/22%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

21Человек 54%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

21человек/54%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации

1/17
человек/человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

3 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

72 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы , в 2020 году проводился анализ состава семей
воспитанников.

Кол-во

Категории семей
семей

в них
детей

1

Общее количество семей/детей в ОУ

184

213

2

Количество полных социально – благополучных семей/детей

167

179

3

Количество семей, в которых возможно проявление факторов
неблагополучия, в том числе:

17

34

3.1



неполных семей, из них:

25

28

3.1.1

-

матерей – одиночек

7

8

3.1.2

-

с потерей кормильца

4

4

3.1.3

-

разведенных родителей

12

13

- из них воспитываются отцом

1

1

3.1.4
3.2



многодетных семей

20

29

3.3



семей с детьми-инвалидами

1

1

3.4



семей с родителями-инвалидами

-

-

3.5



семей безработных, стоящих на бирже труда

-

-

3.6



-

-

3.7



семей, где оба или единственный родитель на заработках в другом
городе
семьи переселенцев

-

-

3.8



несовершеннолетних матерей

-

-

3.9



опекунских и приемных семей

-

-

3.10



другие (с указанием)

-

-

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов , в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей . Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.

Дополнительное образование.
В 2020 году в МДОУ ДС № 4 г. Белинский реализовывались дополнительные образовательные
программы:
1) художественно-эстетическое» Радуга» (ритмика и хореография)
2) социально-педагогическое «Ступеньки( обучение чтению)
«В гостях у Знайки»(занимательная математика)
«С немецким за приключениями( иностранный язык)
3) техническое «робототехника»(лего-конструирование)
В дополнительном образовании задействованы дети от 4 до 7 лет в количестве 83 человека
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление дошкольным учреждением и его филиалами осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом . Оно строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются : педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель-заведующий.
Структура и управление соответствуют специфике деятельности детского сада . В 2020
году внедрили ( в связи с дистанционным образованием) новые формы работы, расширили
круг обязанностей старшего воспитателя по контролю за качеством дистанционного
обучения. По итогам 2020 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение всех работников и всех участников
образовательных отношений.
3. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
-диагностические занятия;
-наблюдения и итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы МДОУ ДС № 4 г.
Белинский. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ОП МДОУ ДС № 4 г. Белинский выглядят следующим образом:

Уровень
развития
воспитанников

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

ИТОГО

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%
воспитанников
в пределах
нормы

79

36,7

124

57,5

13

5,8

203

94,2

40

117

54

15

5

203

94

Качество
86
освоения
образовательных
областей

В июне 2020 года педагоги проводили обследование воспитанников подготовительной группы на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 36
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умение
самостоятельно действовать по образцу, осуществлять контроль, обладать определнным уровнем
работоспособности, возможности переключения внимания, темпа деятельности.. Результаты
педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем развития
при прогрессирующей динамике к концу учебного года,, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.. В 2020 году в период самоизоляции , введенной в
качестве ограничительного мероприятия ,занятия с детьми велись в дистанционном формате. По
результатам опроса педагогов сложности возникали со скоростью интернет-соединения. Поэтому
вывод: занятия лучше проводить в очном режиме при личном взаимодействии педагога и
воспитанника.

4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
В основе образовательного процесса в дошкольном учреждении лежит взаимодействие педагога,
воспитанников и родителей. Основной формой занятия является игра.Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников выявляется во всех формах образовательного
процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции .администрация ввела
дополнительные ограничительные и профилактические меры :
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников , работников-,родителей-термометрию с
помощью бесконтактных термометров, опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний;

-еженедельную генеральную уборку с применением дезинфецирующих средств;
-ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек,
оборудования, дезинфецирующими средствами;
-Бактерицидные установки в групповых помещениях;
-требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в
детском саду ребенка ,который переболел или контактировал с больным COVID-19.

5. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МДОУ ДС № 4 г. Белинский и его филиалы полностью укомплектованы работниками согласно
штатному расписанию.. Всего в организации 37 работников: 18 педагогов и 19 административнохозяйственного персонала. Все педагоги соответствуют требованиям профессионального
стандарта, 90 % педагогических работников имеют квалификационную категорию. За последние 3
года педагогический состав существенно омолодился ,но в коллективе есть 4 педагога со стажем
более 30 лет, которые выступают в качестве наставников для молодых педагогов. В 2020 году
педагоги детского сада принимали участие в профессиональных конкурсах разного уровня(
«Детский сад года РФ», «Инклюзивный детский сад», Конкурс им. Л.С.Выготского»,
Педагогический олимп», «Воспитатель года 2020» и др. )
Педагоги повышают свой профессиональный уровень и проходят курсы повышения
квалификации. В 2020 году курсы повышения квалификации прошли 5 человек. В связи с тем, что
количество детей с ОВЗ ежегодно увеличивается , возникла необходимость открыть еще одну
логопедическую группу и принять в штат учителя-логопеда.

6. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ.
В детском саду и его филиалах сформирована материально-техническая база для реализации
образовательной программы и обеспечения жизнедеятельности и развития детей. Оборудованы
помещения:
Групповые-9;
-кабинет заведующего-1;
-методический кабинет-1;
-Пищеблок- 3;
Прачечная-3;
-медицинский кабинет-1 ;, 2 ФАПа в филиалах;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2020 году текущий ремонт был
проведен во всех групповых помещениях. Полностью отремонтирован коридор первого этажа:
заменены полы, отштукатурены стены и постелен новый линолеум. В 1 группе и двух коридорах

фойе 2 этажа постелен линолеум. Были приобретены 4 ноутбука и учебная мебель : столы ,
стулья..Увеличены возможности трафика интернет-соединения до 5 Мбит/сек.
При этом в 2020 году оценка материально-технического оснащения выявила следующие
трудности:
- недостаточно необходимого оборудования( ноутбуки или компьютеры в группах)
Поэтому предполагается запланировать средства и закупить в 2021 году компьютеры в группы.

7. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ.

В МДОУ ДС № 4 г. Белинский утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования . Мониторинг качества образовательной деятельности показал положительную
динамику уровня образования обучающихся. Анкетирование родителей показало высокую
степень удовлетворенности качеством предоставления образовательных услуг.
Также высоким показателем служат успехи наших воспитанников , принявших участие в
конкурсах различного уровня. Это конкурсы рисунков, фоторабот на экологическую тему,
различные акции и флешмобы. Наши воспитанники становятся призерами в своей возрастной
группе не только на областном уровне, но и Всероссийском.

8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Для оценки эффективности реализации таких программ в учреждении организован внутренний
контроль за образовательной деятельностью, который осуществляет старший воспитатель. Кроме
этого организуются встречи с родителями на собраниях, круглые столы по обсуждению проблем
и нововведений в данном направлении. Активно используется анкетирование родителей по
удовлетворенности качеством дополнительных услуг. На основании всех вышеперечисленных
форм работы по оценке качества дополнительного образования в учреждении можно признать
работу удовлетворительной.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.