Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга»
имеет художественную направленность.
Танец всегда был и остается любимым занятием детей. Он и развивает, и
развлекает ребят. Плавные, спокойные, быстрые, ритмичные движения под красивую
музыку доставляют детям эстетическое наслаждение. Через танец дети познают
прекрасное, лучше понимают красоту окружающего мира. В программе сохранена
одна из проблем нашего времени, а именно, музыкально-эстетическое воспитание
детей дошкольного возраста посредством применения ритмических движений.
Программа реализуется в соответствии со следующими нормативными
документами:
-Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РФ» (с изменениями
и
добавлениями);
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.
№ 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от28.09.2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20» "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи «Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года
№ 99- р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025
года»;
-Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден протоколом заседания
комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г.№3);
-Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «Методические рекомендации
попроектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневыепрограммы)»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. №
816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства
просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации
образовательных программ»;
-Устав и локальные акты МДОУ ДС №4 г. Белинский.
Уровень освоения программы
Уровень освоения программы – базовый, с традиционной формой организации
образовательного процесса.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена тем, что данная программа является
специальным комплексом занятий, на которых средствами музыки и специальных
двигательных упражнений, происходит овладение двигательными навыками,
улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные
для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция,
произвольность движений и поведения. Музыкально- ритмические занятия
помогают вовлекать, активизировать, побуждать интерес к деятельности вообще,
активизируют мышление. Музыкально –двигательные игры снимают
психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т.
е. социализируют ребенка. Организация движений с помощью
музыкального ритма развивает у детей внимание, память,
внутреннюю собранность, способствует целенаправленной деятельности.
Таким образом, актуальность программы обусловлена ее практической
значимостью.
Новизна программы:
Состоит в том, что она направленна не только на укрепление здоровья,
развитие физических качеств ребенка, но и на развитие творческих способностей
детей с разной физической подготовкой. Дополнительная образовательная
программа художественно-эстетической направленности для детей 4-7 лет
«Радуга» вводит детей в большой и удивительный мир танцев, посредством игры
знакомит с некоторыми жанрами, видами.
Педагогическая
целесообразность обусловлена
тем,
что
занятия,
предусмотренные данной Программой,
укрепляют физическое развитие и
эмоциональное состояние детей; развивают силу, гибкость и координацию
движений; способствуют формированию интереса к занятиям; формируют
жизненно важные навыки: правильную походку, красивую осанку. Программа
позволяет пробудить интерес детей к новой деятельности, привить трудолюбие,
терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе,
самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручку, общение друг с другом.
Это ведущие моменты в процессе обучения.
Отличительные особенности данной программы:
Отличительные особенности программы заключается в том, что она
основывается на постепенном развитии природных способностей детей, строгой
последовательности в овладении лексикой танцевального искусства, техническими
приемами, систематичностью занятий, целенаправленностью учебного процесса.
Она рассчитана на обучение детей основам ритмики, постановку и исполнение
концертных номеров.
В репертуар занятий входят танцевальные композиции многих стилей и
направлений, что позволяет не только удовлетворить естественную физическую
потребность ребенка разнообразных формах движения, но и максимально расширить
его художественный кругозор, стремление к прекрасному, познаваемому им через
разные формы танцевального искусства. Содержание занятий и практический
материал подбирается с учетом возрастных особенностей и физических
возможностей детей. Каждое занятие включает в себя теоритическую и
практическую часть. Основное место отводится практической репетиционной
работе.
Цель программы: Развитие личности ребенка, способности творческому
самовыражению через танец.
Задачи программы:
Обучающие:
обучить простейшим элементам современного танца;
обучить элементам музыкальной грамоты;
познакомить детей с историей возникновения и развития танца;
побуждение к импровизации под музыку, сочинение собственных композиций из
знакомых движений;
развить чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.
Развивающие:
формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;
формировать интерес к танцевальному искусству;
развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения
танцевальных движений;
развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения
для выражения характера музыки;
развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;
развивать художественный вкус;
обучение детей примем самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и
взаимоконтроля.
Воспитательные:
Развить интерес к музыкально – ритмическому искусству
Приобщить к активному и здоровому образу жизни
воспитать умение ребенка работать в коллективе.
Адресат программы
Программа предназначена для учащихся с 4 до 7 лет. В группу первого года
обучения принимаются все желающие заниматься танцем, имеющие интерес к
развитию своих танцевальных способностей. Состав обучающихся –смешанный и
постоянный. В течение первого года обучения допускается пополнение группы новыми
участниками в пределах нормы. В группу 2 года обучения входят учащиеся, которые
окончили обучение по программе 1 года обучения.
Возрастные и психологические особенности детей 5-7 лет
Дети 5-7 лет нуждаются в двигательной активности больше, чем дети младшего или
среднего дошкольного возраста. Этот возраст врачи и физиологи называют «возрастом
двигательной расточительности». Именно занятия танцевального кружка помогают
творчески реализовать эту потребность, ведь разнообразие движений позволяет
развивать не только чувство ритма, но и мускулатуру, стимулирует память, внимание,
мышление и воображение ребенка.
Дети 5-6 лет готовы и способны к довольно сложному звукоразличению,
объяснению эмоционального характера музыкального произведения, интерпретации
музыкального образа и его передаче в различных видах художественной деятельности.
К 6 годам дети умеют самостоятельно определить на слух характер музыки и
передать его в движении, слышать вступление, легко различать 2 частную форму
произведения. Отмечают в движении изменение темпа, динамики, чувствуют
чередование музыкальных фраз, выделяют акценты, с желанием откликаются на
творческие задания, проявляя творческую активность.
У детей 5-7 лет достаточно развиты двигательные навыки: они ритмично ходят,
легко и энергично бегают, умеют скакать с ноги на ногу. Именно сейчас они способны
самостоятельно определить музыку танца, подобрать соответствующий характер
движения (польки, вальса, пляски.); использовать элементы народного танца в своих
импровизациях.
В возрасте 5-7 лет наблюдается незавершенность строения стопы, важно
предупредить появление плоскостопия. Именно движения ног, правильно подобранные
упражнения могут решить проблему плоскостопия. Важно давать детям правильные
нагрузки, не навредить, не перетрудить стопу.
К 6 годам у ребенка хорошо развиты мышцы туловища, надо развивать и мелкие
мышцы, чтобы они не остались по-прежнему слабыми.
Ребенок 6 лет может выполнять движения с различной амплитудой от медленных
переходить к более быстрым движениям.
Дети 6-7 лет характеризуются самостоятельностью музыкальных проявлений и
действий. Возрастает познавательная активность: их занимает история создания
музыкального произведения, жизнь и творчество композитора, музыкальное
повествование. Они не просто интересуется музыкой, а требуют музыкальных
впечатлений. Восприятие начинает носить целенаправленный и творческий характер,
творчество пронизывает все виды детской исполнительской деятельности, такие дети
сознательно стремятся передать музыкальный образ эмоционально-выразительными
средствами.
Благодаря целенаправленным занятиям улучшается координация движений детей,
им становится доступно выполнение разнообразных упражнений на равновесие.
Размеры дыхательных путей ребенка значительно уже, чем у взрослых, поэтому
важна правильная организация двигательной активности.
При выполнении танцевальных движений вентиляция легких увеличивается в 2-7 раз,
при беге и прыжках – еще больше.
В этом возрасте созревают лобные доли мозга, благодаря чему ребенку удается
управлять своими движениями, действием, поведением. Характер в этом возрасте
только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении
желаемого, способны ставить перед собой определенные цели. При правильной
физической нагрузке старший дошкольник в состоянии без особого напряжения
заниматься в течение 30-35 минут.
Форма обучения – очная.
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Объём программы - 136 часов. Режим проведения занятий: 2 раза в неделю по 1 часу,
общее количество часов в неделю – 2 часа, общее количество часов в год - 68 часов.
Наполняемость групп:
Средняя наполняемость до15 человек
Занятия проводятся:
1 год- 2 раза в неделю.(4-6 ЛЕТ)
2 год - 2 раза в неделю. (5-7 ЛЕТ)
Режим, структура и темы занятий планируются с учетом возрастных,
психологических и физиологических особенностей детей.
Продолжительность занятия 20- 30 мин.
Структура занятия:
Ходьба танцевальным шагом, построение.
Поклон – приветствие (мальчики: приставной шаг вправо, кивок головой, влево –
кивок головой; девочки: приставной шаг вправо – «плие», влево – «плие»).
Разминка: выполнение подготовительных упражнений, отработка знакомых
движений.
Основная часть: новый материал:
Беседа по теме занятия, слушание музыки танца;
- Знакомство с новым движением;
- Отработка движения под счёт педагога;
- Под музыку.
Заключительная часть:
- Упражнения на расслабление, дыхательные упражнения.
- Вывод:
- Чем сегодня занимались на кружке?
- Что нового узнали?
- С какими новыми движениями познакомились?
Поклон – маленький знак вежливости.
Особенность организации образовательного процесса
Особенностью организации образовательного процесса является его
разноуровневость. Каждый ребёнок имеет возможность заниматься по данной
программе независимо от его способностей и уровня общего развития.
Содержание программы построено на принципах наглядности, доступности,
последовательности; приёме «от простого к сложному»; с учётом
дифференцированного, разноуровневого подхода, индивидуальности каждого
учащегося, уровня его развития, исходя из начальных возможностей каждого из
участников рассматриваемой программы.
Методы и приемы обучения
Успешное решение поставленных задач на занятиях танцевального кружка в ДОУ
возможно только при использовании эффективных методов и приемов обучения.
Метод творческих заданий и проблемно-поисковых ситуаций
Приемы:
- хореографическая импровизация;
- приём художественного перевоплощения.
- Сочинение танцевальных этюдов
- игровые проблемные ситуации
Наглядный метод:
Приемы:
- Иллюстрации: русского народного костюма, танцующей пары;
- Показ под музыку сюжетно-образных движений;
- Показ элементов народных, эстрадных танцев под музыку (под счет);
- Двигательный показ под музыку педагогом;
- Показ движений в упражнениях;
-Показ ребенком движения.
Словесный метод:
Приемы:
- Беседа о характере музыки, средствах её выразительности;
- Пояснения в ходе выполнения движений;
- Напоминание о правильности, образности движений;
- Объяснение;
- Образный рассказ о новом танце;
-Оценка, поощрение.
Практический метод
Приемы:
- Упражнения для развития танцевальных навыков детей (изменение движений в
соответствии с характером музыки, регистровых изменений, динамических оттенков,
темповых изменений, метроритма);
- Подготовительные упражнения (освоение в интересной, занимательной форме
танцевальных движений);
- Последовательное разучивание материала.
Игровой метод
Приемы:
- Обыгрывание упражнений;
- Сюжетные игры для организации детской деятельности.
Основная форма образовательной работы с обучающимися: музыкальнотренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое,
целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и
танцевальных способностей каждого обучающегося.
№
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
Наименование раздела,
темы
1 год обучения Количество
часов
теория
1
практика
-
всего
1
1
Вводное занятие
2
Раздел 1. Азбука
музыкальных движений
2
10
12
3
Раздел 2. Элементы
ритмической
гимнастики.
Танцевальные
движения
2
12
14
4
Раздел 3. Элементы
русской пляски
2
10
12
5
Раздел 4. Элементы
классического танца
2
10
12
6
Раздел 5. Танцевальные
движения и
современные танцы
2
10
12
7
Творческие занятия
1
4
5
Всего за 1 год обучения
12
56
2 год обучения Количество часов
№
Наименование раздела,
теория практика
темы
1 Вводное занятие
1
-
2
Раздел 1. Азбука
2
10
Форма
аттестации/контр
оля
Входная
диагностика
Наблюдение,
тестирование,
контрольный
показ
диагностическая
беседа,
педагогическое
наблюдение
Диагностическая
беседа, ролевая
игра,
наблюдение,
открытое занятие
Устная
выборочная
проверка,
диагностическая
беседа,
6педагогическое
наблюдение
Диагностический
срез,
наблюдение,
игровые
конкурсы,
Творческое
задание, смотр,
68
всего
1
12
Входная
диагностика,
опрос
Наблюдение,
музыкальных движений
3
Раздел 2. Элементы
ритмической
гимнастики.
Танцевальные движения
2
12
14
4
Раздел 3. Элементы
русской пляски
2
10
12
5
Раздел 4. Элементы
классического танца
2
10
12
6
Раздел 5. Танцевальные
движения и
2
10
12
Творческие занятия
1
4
5
Всего за 2 год обучения
Итого за 2 года обучения
12
24
56
112
68
136
современные
танцы
7
тестирование,
контрольный
показ
диагностическая
беседа,
педагогическое
наблюдение
Диагностическая
беседа, ролевая
игра,
наблюдение,
открытое занятие
Фронтальный
опрос,
педагогическое
наблюдение,
диагностический
срез
Диагностический
срез,
педагогическое
наблюдение,
игровые
конкурсы
Творческое
задание,
тестирование
Содержание тем 1 года обучения
Тема № 1. « Вводное занятие»
Теория. История возникновения танца. Значение двигательной культуры в жизни
человека. Основы техники безопасности при выполнении упражнений. Форма, обувь и
прическа. Правила поведения до и после занятия.
Практика. Исполнение движений по заданию педагога.
Контроль. Входная диагностика
Тема № 2. « Азбука музыкальных движений»
Теория. Мелодия, ритм, темп. Музыкальные размеры 4\4, 2\4, 3\4. Такт и затакт.
Правила и логика перестроений. Понятие - танцевальный шаг.
Практика. Поклон. Марш под музыку на месте, по кругу, вокруг себя, вправо, влево.
Рисунки танца: круг, диагональ, линия. Шаги: танцевальный шаг, пружинистый шаг,
приставные шаги, шаги на носках, на пятках, шаги накрест. Бег: бег на носках,
подскоки, галоп. Комбинации на координацию движений, общеразвивающие
упражнения, хлопки, притопы, приставные шаги, упражнения для рук. Ходьба, сидя на
корточках, прыжки «мячик».
Контроль. Педагогическое наблюдение, тестирование, контрольный показ.
Тема №3. Элементы ритмической гимнастики. Танцевальные движения
Теория. Понятие о гибкости, правила выполнения упражнений. Техника безопасности
при выполнении движений. Разминка по принципу «от простого - к сложному».
Практика. Движения: «складочка», «лягушка», «берѐзка», «корзиночка», полушпагат,
«кошечка», «лодочка». Упражнения для стоп. Наклоны. Махи. «Горка». «Мельница».
Приседания до пола, ноги - накрест. Отскоки назад из положения сидя в положение
лежа. Ходьба на руках. Скакалка. Комбинации на скакалке. Игры на координацию: «С
отставанием на один счет», «Пила и молоток». Игры на внимание: «Море, берег,
парус», «Делай наоборот».
Контроль. Диагностическая беседа, педагогическое наблюдение, открытое занятие,
ролевая игра.
Тема № 4. Элементы русской пляски
Теория. Особенности русских народных движений. Позиции ног: открытые, закрытые,
прямые. Позиции рук.
Практика. Русский народно танец. Поклон в русском характере. Положения рук.
Раскрывание и закрывание рук на талию, в кулачках. Полочка, свечка. Движения рук в
народном танце. Шаги: Переменный шаг с руками, шаг на каблук, скользящий шаг, с
ударом. Танцевальные движения: «Гармошка», припадание на месте, по 6, 3-ей поз.
Комбинации. Рисунки танца. Переходы в парах, линиях, по кругу: « прочѐс», « шен»,
«змейка», «улитка»
Контроль. Практическое задание, конкурс, выступление.
Тема № 5. Элементы классического танца.
Теория. Основы постановка корпуса. Что такое выворотность. Апломб. Позиции рук и
ног в классическом танце. Точки зала. Работающая и опорная нога.
Практика. Постановка корпуса на середине зала у зеркала. Позиции ног –1, 2, 3, 6.
Постановка рук - подготовительная, 1, 2, 3 позиции. Порт де бра 1- ое и 2-ое. Повороты
и наклоны головы. Батман тандю (упражнения для стопы) по 1и 3 позиции в сторону,
вперед, в конце года - назад. Деми плие и гранд плие по 1, 2, 3 позициям. Аллегро: Соте
по 1,2,3 поз. Разучивание основных элементов экзерсиса.
Контроль. Устная выборочная проверка; педагогическое наблюдение, диагностическая
беседа, показ движений.
Тема № 6. Элементы современного танца.
Теория. Особенности исполнения движений современного танца. Основы ритмических
движений. Базовые движения классической аэробики.
Практика. Упражнения для развития подвижности рук, локтей, кистей. Упражнения
для развития подвижности плечевого сустава, корпуса, бѐдер, и стоп. Основные базовые
шаги аэробики. - приставной шаг(step touch) - два приставных шага в сторону(step line).
Виды движений для развития подвижности позвоночника: - наклоны торса с прямой
спиной вперед, назад, в стороны - изгибы торса
Контроль. Педагогическое наблюдение, диагностический срез, игровые конкурсы.
Содержание тем 2 года обучения
Тема № 1. « Вводное занятие»
Теория. История современного танцевального искусства. Значение двигательной
культуры в жизни человека. Принцип «от простого к сложному», разогрев мышц.
Основы техники безопасности при выполнении упражнений. Форма, обувь и прическа.
Правила поведения до и после занятия.
Практика. Исполнение упражнений по заданию педагога.
Контроль. Опрос, входная диагностика.
Тема № 2. « Азбука музыкальных движений»
Теория. Прослушивание музыки – тактирование - выделение сильной доли.
Дирижирование. Пауза. Акцент.
Практика. Перестроения: колонна по одному, по два, по четыре. Рисунки танца: строй,
шахматный порядок, звездочка. Шаги: танцевальный шаг, переменный шаг, шаги с
остановкой (носок у колена), боковые шаги с носка и каблука. Бег: бег с захлѐстом
голени назад, бег ножницами, подскоки в комбинациях, двойной переменный галоп.
Комбинации на координацию и быстроту движений, упражнения для рук, прыжки по
позициям по точкам; прыжки - разножка, прыжки с поджатыми ногами.
Контроль. Педагогическое наблюдение, тестирование, контрольный показ.
Тема №3. Элементы ритмической гимнастики
Теория. Развитие гибкости и координации движений, техника выполнения упражнений
на укрепление мышечного аппарат
Практика. Упражнения на развитие выворотности в тазобедренном суставе, для
укрепления мышц пресса, на растяжку, для укрепления мышц спины. Обруч, ленты.
Танцевальные комбинации с обручем, лентами. Игры на координацию: «Веселое
задание», «Похлопать по затылку и погладить живот», «Да - нет», «Портной». Игры на
внимание: «Обманные движения», «Запрещённое движение».
Контроль. Опрос, наблюдение, ролевая игра, зачѐтный показ.
Тема № 4. Элементы народного танца.
Теория. Положения рук и кисти, головы, корпуса. Лирический и быстрый танец.
Практика. Русский народно-сценический танец. Удары стопами в полуприседании,
притоп, шаг с притопом, подскок. Танцевальные движения: «ковырялочка»,
«моталочка», «молоточки», соскок по 6 поз. Комбинации. Рисунки танца: «до-за-до», «
восьмерка», «воротца», «фонтан», «ромашка».
Контроль. Творческое задание, конкурс, концерт.
Тема № 5. Элементы классического танца.
Теория. Постановка корпуса. Выворотность, шаг, подъём. Позиции рук и ног в
комбинациях. Понятие: Анфас. Работающая и опорная нога.
Практика. Постановка корпуса на середине зала. Порт де бра 1-ое и 2-ое. Повороты и
наклоны головы. Батман тандю (упражнения для стопы) по 1и 3 позиции в сторону,
вперед, в конце года назад. Деми плие и гранд плие по 1, 2, 3 позиции. Релеве на
полупальцах по 1 и 3 поз. Положение корпуса (закрытая позиция, открытая позиция).
Понятие ан де дан и ан де ор. Аллегро: Соте по 1,2,3 поз. Разучивание движений
экзерсиса в партере и на середине.
Контроль. Фронтальный опрос, педагогическое наблюдение, диагностический срез,
контрольный показ.
Тема № 6. Элементы современного танца.
Теория: Особенности исполнения движений современного танца. Основы ритмических
движений. Базовые движения классической аэробики. Разбор движений по видео.
Практика: Упражнения – связки. Упражнения для пластики рук, кистей, шеи, плеч,
корпуса, бедер, ног и стоп. Основные базовые шаги аэробики . Комбинации, связки,
композиции. Виды движений для развития подвижности позвоночника: Волна в танце:
прямая, обратная, верхняя, нижняя.
Контроль. Педагогическое наблюдение, диагностический срез, игровые конкурсы,
танцевальный батл
Тема№7. Творческие занятия.
Теория. Танцевальная импровизация. Как сочинить танец?
Практика. Сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения
заданий на предложенную тему. Участие в игровых программах, танцевальных батлах,
тренингах. Участие в фестивалях, смотрах, концертах. Контроль. Творческое задание,
открытый показ, тестирование, смотр.
Контроль. Творческое задание, открытый просмотр, тестирование.
Планируемые результаты
Результатом освоения программы 1 года обучения являются следующие умения:
Личностные: овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значимость в
коллективе, быть доброжелательным, дисциплинированным.
Предметные: знать основы правильной постановки корпуса, ритмическую основу
музыки, названия танцевальных движений, первичные сведения об искусстве
хореографии, позиции рук и ног, уметь ритмически грамотно двигаться под музыку,
координировать движения рук, ног и головы.
Метапредметные: представлять танец как средство укрепления здоровья,
физического развития человека, воспринимать движение как символ прекрасного,
свободного способа самовыражения.
Результатом освоения программы 2 года обучения являются следующие умения:
Личностные: чувствовать и ценить красоту, культурно вести себя на сцене и в
обществе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей.
Предметные: закрепить знания 1 года обучения, знать названия движений нового
экзерсиса, последовательность разминочных движений; уметь грамотно исполнять
движения экзерсиса и хореографических постановок, передавать характер
исполняемого произведения, объяснять технику выполнения движений, анализировать
и находить ошибки, эффективно их исправлять.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график на 1год обучения
Год
обучения
Дата
начала
обучения
20222023
1.09.2022
Дата
окончани
я
обучения
31.05.2023
Всего
учебных
недель
Всего
учебных
дней
Количество
учебных
часов
Режим
занятий
34
68
68
2 раза в
неделю
по 1
занятию
Календарный учебный график на 2год обучения
Год
обучения
Дата
начала
обучения
20222023
1.09.2022
Дата
окончани
я
обучения
31.05.2023
Всего
учебных
недель
Всего
учебных
дней
Количество
учебных
часов
Режим
занятий
34
68
68
2 раза в
неделю
по 1
занятию
Педагогические технологии, используемые в программе:
- Социальноно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к
уникальности, неповторимости
- Дифференцированный подход — выделение групп детей по возрастным
особенностям.
- Индивидуальный подход — распределение детей по способностям. - Разноуровневый
подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала,
доступного ученику.
- Здоровьесберегающие технологии.
Формы аттестации и контроля
Формы аттестации, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
обучающихся по программе осуществляется согласно учебного плана.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации воспитанников:
Входной контроль проводится в форме собеседования с целью выявления
образовательного уровня воспитанников, их интересов и способностей. Проводится на
первом занятии данной программы.
Текущий контроль:
- оценка качества исполнения упражнений
- контроль за выполнением заданий;
- контроль за соблюдением требований педагога;
- анализ и обсуждение с детьми выполненных заданий (по окончании работы);
Проводится после прохождения каждой темы учебного плана программы в форме
педагогического наблюдения, теста.
Итоговая аттестация проводится по окончании учебного года обучения в форме
итогового открытого занятия для родителей.
Формы подведения итогов:
- открытые занятия
- конкурсы - концерты - итоговое занятие
- (музыкально - театрализованные представления, импровизации внутри ДОУ;
-Выступления на утренниках;
- Участие в развлечениях.
Оценочные материалы
Результативность работы по программе отслеживается на протяжении всего
процесса обучения:
входная диагностика - проводится в начале обучения, при поступлении ребёнка в
творческое объединение. Её результаты позволяют определить уровень развития
практических навыков и личностных качеств;
текущая диагностика - проводится в ежедневно. Её результаты позволяют
определить уровень развития практических навыков и личностных качеств к
середине учебного года.
итоговая диагностика - проводится в конце учебного года. По её результатам
определяется уровень динамики, которого достигли дети за время обучения.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Местом проведения танцевальных занятий является музыкальный зал. В котором
находятся:
ковровое покрытие; гимнастические лавки; стулья по числу обучающихся в группе;
гимнастические коврики; ноутбук, мультимедиа-проектор с экраном, телевизор,
музыкальный центр, фортепиано, сценические костюмы, атрибуты.
Обязательная одежда и обувь для занятия танцами:
- Для девочек: чешки белого цвета, футболка белого цвета, юбочка, носочки.
- Для мальчиков: чешки черного цвета, футболка белого цвета, шорты черного цвета,
носочки.
Занятия проводятся в хорошо проветриваемом зале, после влажной уборки, вне
основной образовательной деятельности два раза в неделю.
Информационное обеспечение: аудиоматериалы; видеоматериалы.
Учебно-наглядные пособия: игрушки; детские музыкальные инструменты;
атрибутика к танцам; иллюстрации с изображением животных, сказки, стихи, подборка
музыкальных произведений; комплекс игр и заданий по разделам тем.
Кадровое обеспечение: Реализация программы осуществляется педагогом
дополнительного
образования,
имеющим
высшее
профессиональное
образование "Образование и педагогические науки", прошедший курсы повышения
квалификации по художественному направлению дополнительного образования.
Методическое обеспечение программы:
Пособия: нотный материал, иллюстрации, фонограммы, СD, DVD диски, кассеты.
Музыкальные инструменты и игрушки: ложки, колокольчики, бубен, погремушки,
самодельные и шумовые инструменты,
Атрибуты: платочки цветные, ленты (по две на каждого ребёнка), флажки, палочки «шумелки», обручи, мячи, «новогодний дождик», мишура, листочки…
Список литературы
1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для
детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
2. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно–
методическое пособие. –М.: Аркти, 2005. – 108 с.
3. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2006. 240 с.
4. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
5. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма
у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
6. Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. –СПб.: Пионер, 2000. – 336 с.
7. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого
движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.
8. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.:
Линка-пресс, 2006. - 272 с.
9. Суворова Т.И. Танцуй, малыш!. – СПб.:Музыкальная палитра, 2006. – 44с.
10.Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей
– СПб.: Музыкальная палитра,
2006. – 44 с.
11.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для
детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.
12.Федорова Г.П. Весенний бал. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 40 с.
13. Федорова Г.П. Танцы для детей. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 40 с.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)