1
1. Целевой раздел
Пояснительная записка
Возросший последнее время интерес к изучению иностранных языков
свидетельствует о значительном расширении внешнеэкономических и
культурных связей нашей страны. Данные условия способствуют
формированию социального заказа современного общества на владение
иностранными языками для практического их использования в различных
сферах деятельности.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для
того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию
мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию
коммуникативно- речевого такта.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
следующих нормативно-правовых документов:
-Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№273 ФЗ
« Об образовании в Российской Федерации».
-Федерального государственного стандарта дошкольного образования (
приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 155 «
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»);
Сан Пин 2.4.1.3049 13.
-В основе данной рабочей программы лежит программа обучения
дошкольников английскому языку « Английский язык и дошкольник» автор
М.В.Штайнепрайс. Автор разработал основные положение, обеспечивающие
более эффективное усвоение иностранного языка.
-необходимо обратить внимание на повторение материала и осознание его
восприятия. Дети обязательно должны понимать , о чем они говорят;
2
- в произношении не должно допускаться ошибок. Необходимо ошибки
исправлять и добиваться правильного произношения. Делать это нужно
незаметно для ребенка.
- все занятия проводить по определенным темам в игровой форме в реальных
ситуациях общения;
-на занятиях использовать наглядный материал;
-важно правильно преподнести ребенку ту или иную информацию;
-на занятиях по данной программе организовываются и проводятся
различные тематические соревнования.
Программа рассчитана на один год обучения.
Один год обучения для детей старшего возраста (5-6 лет).Данный курс
состоит из 68 часов в год,2 раза в неделю. Длительность занятий составляет
20 минут.
Программа направлена на формирование лингвистических способностей
дошкольников. Дети знакомятся с основами языка, приобретают
элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов
по различным темам, предусмотренным программой обучения детей
английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики
английского языка, знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны
изучаемого языка.
Содержание программы, учебные и дополнительные материалы
способствуют дальнейшему развитию личности ребенка, развивают его
речевые способности , мотивацию, волю и активность, приучают
дошкольников к коллективной и самостоятельной работе, развивают
любознательность.
Цель и задачи рабочей программы
Целью программы является формирование и развитие лингвистических
способностей детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения цели выделены следующие задачи:
3
Обучающие:
-формировать речевую, языковую, социокультурную компетенцию
дошкольников;
-приобщить к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках изученной тематики;
-научить элементарной диалогической и диалогической речи;
- выработать навыки правильного произношенияанглийских звуков и
правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
-развивать мышление, память, воображение, волю;
-расширять
кругозор;
-формировать мотивацию к познанию и творчеству;
-ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
-развивать фонематический слух.
Воспитательные:
-воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;
-воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
-воспитывать чувство толерантности.
В соответствии с поставленными задачами определены следующие
принципы обучения:
Принцип коммуникативной направленности:
- необходимость выстроить обращения;
- обеспечить многократность и новизну приемов работы с материалами,
участие каждого ребенка в общении, благоприятные условия для общения.
Принцип развивающего обучения:
4
- ориентация на развитие физических, познавательных и нравственных
способностей обучающихся путем использования их потенциальных
возможностей.
Принцип дифференцированного и интегрированного обучения:
-обучение каждого из элементов речи ( аудирование, говорение) с помощью
специальных приемов и средств обучения.
Принцип опоры на родной язык:
-проведение параллелей родного и иностранного языка и установление
общих закономерностей.
Принцип повторности:
-повторение упражнений с целью закрепления материала.
Принцип наглядности:
-непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира,
наглядных пособий с целью облегчения понимания и запоминания
материала.
Принцип активности:
-целенаправленное активное восприятие изучаемых явлений, их осмысление,
творческая переработка и применение.
Принцип учета возрастных особенностей:
-учет психического и личностного развития, воспитанности и социальной
зрелости обучающихся.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата
обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне,
как средством общения.
Образовательная деятельность по раннему обучению английскому языку
строится на основе современных подходов к обучению.
Коммуникативный подход построен на имитации подлинной речи, на
попытке действовать в воображаемых обстоятельствах, разыграть роль в
какой-либо ситуации. Коммуникативный подход помогает решать некоторые
проблемы при изучении иностранного языка, такие как уместность речи
(даже грамматически правильная речь не всегда подходит обстановке),
5
составление целостных осмысленных высказываний, мотивированных
реальными потребностями, отсутствие страха перед ошибками, стремление
общаться ка можно больше.
Личностно-ориентированный подход позволяет посредством опоры на
систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и
поддерживать процессы самопознания, самореализации личности ребенка,
развития его неповторимой индивидуальности.
Данная рабочая программа направлена на воспитание интереса к овладению
иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие
психических процессов, а также познавательных и языковых способностей,
способствует развитию активной и пассивной речи, правильному
звукопроизношению на осознанном уровне.
Особенности развития детей 5-6 лет
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
В этом возрасте главное –полноценный контакт ребенка с миром: получение
разнообразной информации от всех органов чувств, а также развитие
пространственного восприятия ,музыкальности, « образного мышления»,
чувства ритмаЕще одно важное правило- развитие
моторики,последовательности движений,ловкости,вслед за которой
формируются лобные отделы, обеспечивающие контроль и саморегуляцию (
в том числе произвольную и эмоциональную).Самые важные занятия,
закладывающие основы детского интеллекта должны быть связаны с
двигательной активностью, развитием сенсорной сферы ( увидеть,
прикоснуться, почувствовать аромат, услышать). Это сформирует
полноценную зону пространственного анализа и синтеза, из которой
вырастает «внутреннее пространство» интеллекта.
В этом возрасте впервые возникает произвольность внимания и памяти. От
ребенка требуется концентрироваться не только на том, что ему интересно,
эмоционально окрашено. Теперь важно еще прикладывать усилие,
планировать, « проговаривать это усилие». Психофизическая основа для
появления некоторых элементов произвольности уже есть. Но для того,чтобы
свойства произвольно развивались, они должны быть востребованы
6
окружением ребенка: в семье, в детском саду,на игровой площадке и т.д. Попрежнему ведущий вид деятельности- игра. Причем речь идет в ервую
очередь о самостоятельной, спонтанно организованной и регулируемой
самими детьми воображения, нравственного самосознания, иерархии
мотивов.
Планируемые результаты освоения программы
К концу обучения на начальном этапе дети научатся:
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
-понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные
на знакомом языковом материале;
-односложно отвечать на вопросы педагога;
-ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями,
картинками и описаниями;
-владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
-рассказывать рифмовки, строить короткие диалоги, петь песенки с
использованием изученных движений;
-использовать знакомые речевые образцы в игровых и реальных ситуациях
общения;
-понимать на слух короткие тексты.
2.Содержательный раздел
Модель организации деятельности педагога с воспитанниками ДОУ
Образовательная деятельность строится на основе деятельно-игровой
ситуации. Деятельно-игровая ситуация может быть организована в форме
беседы, экскурсий на природу, театральных представлений
(коммуникативно-познавательная деятельность), так и в процессе рисования,
лепки, физкультурных упражнений, танцев. С использованием иностранного
языка (продуктивная деятельность). Формы обучения соответствуют
возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам
дошкольников, дают простор детской фантазии и возможность проявить
свою индивидуальность.
7
В процессе образовательной деятельности дети знакомятся с иноязычным
фольклором (песни, стихотворения, рифмовки, игры, поговорки), со
сказочным и страноведческим материалом.
Деятельно- игровая ситуация коммуникативно-познавательной
направленности имеют следующую структуру:
Вводная часть:
-приветствие, организационный момент;
-фонетическая разминка.
Основная часть:
-лексический материал по теме занятия;
-речевой материал по теме ;
-грамматический материал;
-чтение рифмовок, стихотворений, пение песен.
-игры на закрепление материала;
-физкультминутки.
Заключительная часть :
- закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых
ситуаций;
-рефлексия.
Обучение дошкольников иностранному языку строится с учетом принципа
поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое
предшествует более сложному. Самостоятельному употреблению речевых
единиц предшествует их понимание на слух, что соответствует
психолингвистическим закономерностям усвоения речи. Поэтапное
формирование элементарных иноязычных навыков и умений обеспечивает
непрерывность процесса обучения , отслеживание достижений детей и
определение их уровня формирования коммуникативной компетенции.
Задачи и формы работы в возрастной группе 5-6 лет
Задачи
1.Познакомить детей с лексическими
Формы работы
1.Игры:
8
единицами в рамках изучаемых тем.
2.Научить употреблять новые
лексические единицы по теме в
типичных речевых ситуациях.
3.Научить детей соотносить часть и
целое в рамках изучаемой темы.
4. Научить детей действовать о
образцу.
5.Научить детей вежливому общению
в рамках изучаемой темы.
6.Обучать детей взаимодействовать в
игровых ситуациях через выполнение
команд.
7.Научить детей выполнять задания,
используя визуальные опоры.
8.Научить детей сопоставлять
предметы и их количество.
9. Научить детей сопоставлять
предметы и явления в рамках
изучаемой темы.
-сюжетно-ролевые;
-дидактические;
-пальчиковые;
-подвижные;
-игры-драматизации.
2.Продуктивная деятельность.
3.Беседы.
4.Экскурсии.
5. Чтение детской художественной
литературы на английском языке.
Учебно-тематический план в старшей группе (5-6 лет)
№ п/п
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Всего в год
Тема занятия
Знакомство
Мои любимцы. Счет.
Счет
Цвет. Диагностика.
Времена года.
Дни недели.
Дни недели.
Профессия.
Диагностика. Традиционные праздники.
68
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (5-6 лет)
Задачи обучения:
1. Побуждать детей использовать в разговоре речевые образцы.
Give me, please! Sit down! Stand up!
Close your eyes1 Open your eyes!
9
Come in, please! Come to me!
Hello! Hi! Good afternoon!
Good bye!
How are you?- I am fine, thank you.
It is a pen.
Thank you!
2.Ознакомить дете1 с лексикой о темам:
- Магазин
-Семья
-Счет (1-10)
-Цвета
-Времена года
-Дни недели
-Профессии
3.Ознакомить детей с песнями на английском языке:
-Clap your hands
-Head and shoulders
Взаимодействие с семьей
Родители, хорошо зная своих детей, их характер, увлечения, склонности и
найдя нужный подход, могут заинтересовать их языком, тем самым дать
возможность развитию их лингвистических способностей.
Для того, чтобы эта задача выполнялась в семье, рабочая программа
предусматривает следующие формы работы с родителями с целью
пропаганды педагогических знаний в области воспитания:
-практикум для родителей;
-родительские собрания;
-мастер- классы;
-индивидуальные и коллективные консультации по иностранному языку;
-анкетирование.
10
Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию
образовательной деятельности
1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Москва,
Мозаика-Синтез,2007
2. Безгина Е.Н. Театральная деятельность дошкольников на английском
языке. Москва, ТЦ Сфера, 2008
3. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в детском саду.
Белгород, Поллитера,2008
4. Крылова Н.В. Англо-русский словарь на каждый день. Москва, ЛинкаПресс.2004
5. Мильруд Р.П. Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку. Обнинск.
Титул,2015
6. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей -6 лет английскому языку.
Волгоград,Учитель,2015
7. Шишкова И.А.,Вербовская М.Е. Английский для малышей.
Москва,Росмэн,2009
11
12
13
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)