положение об организации допуслуг

1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам МДОУ ДС № 4 г. Белинский (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Минобрнауки
России
от 29.08.2013
№ 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 №
816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ», уставом МДОУ ДС № 4 г.
Белинский (далее – Детский сад).
1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам детского сада (далее по тексту – образовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов.
2. Формирование и утверждение образовательных программ
2.1. В детском саду могут реализоваться образовательные программы различной направленности: технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной и художественной.
2.2. Структура образовательных программ должна включать:
а) титульный лист: наименование детского сада; где, когда и кем утверждена образовательная программа; название образовательной программы, которая отражает ее содержание и направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа;
срок
реализации
образовательной
программы;
Ф. И. О., должность автора (авторов) образовательной программы; год разработки дополнительной образовательной программы;
б) общую характеристику программы: цель реализации образовательной программы,
планируемые результаты обучения, категорию воспитанников, срок и форму обучения, режим занятий;
в) содержание программы:
2

 учебный план, который определяет: перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение учебных предметов и иных видов учебной деятельности воспитанников и формы аттестации;
 учебную программу, в которую входят: разделы и темы с реферативным описанием; получаемые знания; умения и опыт, которые указываются в соответствующих
темах; виды самостоятельной работы воспитанников; формы самостоятельной работы воспитанников;
г) материально-техническое обеспечение программы: вид занятий, наименование помещения, оборудования и программного обеспечения;
д) организационно-педагогические условия:
 кадровые условия: численность и Ф. И. О. преподавателей, уровень образования;
 средства обучения: наглядные пособия, учебные средства, расходные материалы;
е) оценку качества освоения программы: формы текущего контроля; формы промежуточной и итоговой аттестации (при наличии); примерный перечень контрольных вопросов; критерии оценки, зачета/незачета; иные компоненты.
2.3. Разработка образовательных программ.
2.3.1. Образовательные программы формирует структурное подразделение детского
сада, реализующее образовательные программы (далее – структурное подразделение).
2.3.2. Программы разрабатываются с учетом пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников. Для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании программы учитываются особенности их психофизического развития.
2.3.3. Для утверждения программ структурное подразделение готовит:
 служебную записку на имя заведующего детским садом с обоснованием необходимости открытия новой программы. Служебная записка подписывается разработчиком образовательной программы и руководителем структурного подразделения;
 проект программы, составленной с учетом требований, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела.
2.4. Согласование образовательных программ.
2.4.1. Разработанный проект образовательной программы предоставляется на проверку и согласование старшему воспитателю
Проект образовательной программы, сформированной для воспитанников с ОВЗ и
детей-инвалидов, дополнительно предоставляется на согласование психолого-медикопедагогической комиссии.
2.4.2. На последней стадии согласования проект образовательной программы предоставляется на рассмотрение педагогическому совету детского сада.
2.5. Утверждение и пересмотр образовательных программ.
2.5.1. Образовательную программу утверждает заведующий детским садом.
3

2.5.2. Утвержденные программы размещаются на информационном стенде и официальном сайте детского сада.
2.5.3. Оригинал утвержденной образовательной программы хранится в структурном
подразделении, копии – у старшего воспитателя
2.5.4. Структурное подразделение обязано ежегодно и по мере необходимости обновлять программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии
и социальной сферы.
3. Прием на обучение и отчисление воспитанников
3.1. К освоению образовательных программ допускаются воспитанники детского сада
в возрасте от 3 до 7 лет, если иное не обусловлено спецификой реализуемой программы. При наличии свободных мест к обучению допускаются воспитанники из других
дошкольных организаций.
3.2. Прием на обучение.
3.2.1. Прием воспитанников и их обучение осуществляется по мере комплектования
групп в течение календарного года.
3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на информационном
стенде и официальном сайте детского сада. Набор воспитанников объявляется только
при наличии утвержденной образовательной программы.
3.2.3. Для поступления на обучение заявитель представляет в детский сад и (или) в
структурное подразделение в установленные сроки комплект документов:
 заявление, составленное родителем (законным представителем) воспитанника;
 копию документа, удостоверяющего личность воспитанника, – свидетельство о
рождении;
 согласие на обработку персональных данных.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические
группы к заявлению дополнительно представляется медицинское заключение о состоянии здоровья воспитанника.
3.2.4. Для поступления на обучение по образовательным программам с платной основой с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение воспитанника, зачисляемого на обучение, заключается договор на оказание платных образовательных услуг.
3.2.5. Зачисление воспитанников на обучение осуществляется приказом заведующего
детским садом.
3.3. Отчисление.
3.3.1. Отчисление воспитанников производится:
а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе воспитанника в другую образовательную организацию;
4

б) по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника;
в) по инициативе детского сада или структурного подразделения в установленных законом случаях.
г) по обстоятельствам, независящим от воли сторон, в том числе:
 в случае ликвидации детского сада или структурного подразделения;
 при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную
деятельность;
д ) в связи с невыполнением условий договора
3.3.2. Отчисление воспитанников оформляется приказом заведующего детским садом.
3.4. Восстановление воспитанников на обучение не проводится.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий и
утвержденной образовательной программой. Расписание занятий утверждает заведующий детским садом. В расписании не могут совпадать часы занятий детей одновременно в нескольких объединениях.
4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам может
осуществлятся в течение всего календарного года. Воспитанники детского сада осваивают образовательную программу без отрыва от обучения по образовательной программе дошкольного образования.
4.3. Программы могут реализоваться структурным подразделением детского сада как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
4.4. Обучение осуществляется очно, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) и электронного обучения (далее – ЭО), если
это позволяет реализуемая программа.
4.5. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы воспитанников одного возраста или разных возрастных категорий (далее – разновозрастные
группы), являющиеся основным составом объединения (далее – объединения), а также
индивидуально.
4.6. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения.
4.7. Количество воспитанников в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности программы. Каждый воспитанник имеет право заниматься в нескольких объединениях,
а также может менять их на другие по согласованию с заведующим детским садом.
5

4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий воспитанников, родителей (законных представителей) и
возрастных особенностей воспитанников.
4.9. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
могут участвовать совместно с воспитанниками их родители (законные представители) без включения в основной состав.
4.10. При реализации программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
4.11. При реализации программ возможно проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместного труда и/или отдыха воспитанников, родителей (законных представителей).
4.12. Образовательная деятельность воспитанников предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ: деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные
занятия, консультации, выполнение итоговой аттестационной работы и другие виды
учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается от 15 до 30
минут в зависимости от возраста воспитанников и их вида деятельности в объединении. Количество занятий в неделю определяется руководителем объединения.
5. Особенности организации учебного процесса с применением элект­ронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
5.1. При реализации программ с применением ЭО и ДОТ в детском саду обеспечиваются условия для функционирования электронной информационно-образовательной
среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и гарантирующей
освоение воспитанниками программ в полном объеме.
5.2. При реализации программ с применением ЭО и ДОТ Центр самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогических работников с воспитанниками и
учебных занятий с применением ЭО и ДОТ.
5.3. При реализации заочной формы обучения с применением ЭО и ДОТ допускается
отсутствие аудиторных занятий.
5.4. Необходимым условием реализации программ с применением ЭО и ДОТ является
наличие электронной информационно-образовательной среды детского сада, которая
обеспечивает:
6

 предоставление всех необходимых сервисов для организации структурного подразделения централизованного автоматизированного управления обучением;
 быстрое и эффективное размещение учебного контента, его персонализацию и
возможность многократного использования;
 единую платформу для решения всех учебных задач в соответствии с современными стандартами в сфере ЭО и ДОТ;
 широкое взаимодействие между всеми участниками учебного процесса.
5.5. При реализации программ с использованием ЭО и ДОТ материально-техническая
база включает в себя:
 техническую и административную инфраструктуру, платформу для структурированного и интерактивного обучения, опирающегося на синхронные и асинхронные
взаимодействия между группой и педагогическим составом;
 компьютерные классы;
 приемные станции, в том числе сети интернет со скоростью не менее 100 мб/с;
 подключение к глобальной, национальной, региональной, локальной и/или корпоративной компьютерной сети;
 электронный архив учебного материала;
 электронную библиотеку и видеотеку учебных дисциплин;
 офисное оборудование.
5.6. Требования к техническому оснащению рабочего места воспитанника и педагогического работника:
 персональный компьютер с доступом к сети интернет: операционная система не
ниже Windows XP и программное обеспечение: DirectX, Adobe Flash Player,
Microsoft Explorer;
 компьютерная периферия: веб-камера; микрофон; наушники и/или аудиоколонки.
 доступ в систему дистанционного обучения по индивидуальному логину и паролю.
5.7. При реализации программ с применением ЭО и ДОТ местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения детского сада независимо от
места нахождения воспитанников.
6. Особенности организации учебного процесса для воспитанников с ограничен­
ными возможностями здоровья, детей­инвалидов
и инвалидов
6.1. Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, де-тейинвалидов образовательный процесс по программам организуется с учетом особенностей их психофизического развития. Кроме того, при реализации программ
создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение
7

программ в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
6.2. Сроки обучения по программам для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии – для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации – для воспитанников детейинвалидов.
6.3. Обучение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов может осуществляться при соблюдении следующих условий:
а) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
 размещение в доступных для воспитанников, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании занятий (должна быть выполнена
крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным
шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
 присутствие ассистента, оказывающего воспитаннику необходимую помощь;
 обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
б) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
 дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий
визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));
 обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
в) для воспитанников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
 материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа воспитанников в учебные помещения, столовые, туалетные и
другие помещения детского сада, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
6.4. Численный состав объединения уменьшается при включении в него воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов.
6.5. Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек.
8

6.6. Занятия в объединениях с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими воспитанниками, так и в отдельных классах и/или группах, при условии набора такой группы.
6.7. С воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами может проводиться индивидуальная работа.
6.8. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
6.9. Образовательная деятельность воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья может осуществляться на основе программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных воспитанников с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими
соответствующую переподготовку.
6.10. При реализации программ учащимся с ограниченными возможностями здоровья,
детям-инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
6.11. Учебные материалы могут быть представлены в электронном и/или печатном виде с учетом особых потребностей воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов.
7. Итоговая аттестация
7.1. Освоение образовательной программы завершается итоговой аттестацией воспитанников.
Формы итоговой аттестации: выполнение проекта или творческой работы, выставка,
учет текущих образовательных результатов.
7.2. Итоговая аттестация проводится итоговой аттестационной комиссией, назначаемой приказом заведующего детского сада, руководителем структурного подразделения или преподавателями, осуществляющими обучение.
7.3. Результаты итоговой аттестации в любой из форм определяются оценками «аттестован», «не аттестован».
7.4. Воспитанникам, завершившим обучение по образовательной программе и успешно прошедшим итоговую аттестацию, могут выдаваться документы об обучении (сертификаты, свидетельства и т. п.), форма которых устанавливается структурным подразделением, реализующим образовательную программу.
8. Мониторинг образовательной деятельности
9

8.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам проводится с целью систематического стандартизированного наблюдения за условиями и
результатами реализации образовательных программ структурными подразделениями
детского сада.
8.2. Мониторинг осуществляется с использованием:
 реестра образовательных программ, реализуемых в структурных подразделениях в
текущем календарном году;
 сведений о реализации образовательных программ структурными подразделениями в истекшем полугодии.
8.3. Сводные данные мониторинга за истекший календарный год подлежат размещению на официальном сайте детского сада.
8.4. Оценка соответствия процедуры организации и осуществления образовательной
программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации
программ, а также качества освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися проводится заведующим детским садом.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».